|
Исследование операций (Условия задач 21-25)
|
XXI Варианты 21.1 - 21.2
Условия. Распределенная информационная система включает n баз данных (БД). Стоимость обращения к БД равна Сj. Одна и та же информация может содержаться в нескольких БД. За одно обращение из БД извлекается вся необходимая информация.
Требуется найти оптимальный вариант выполнения заявки на m единиц информации для критериев: стоимость выполнения заявки, число задействованных БД, средняя стоимость задействованной БД.
Исходные данные приведены в табл. 33 (БД1-БД9 для вар. 21.1 и все БД для вар.21.2).
|
|
XXII Варианты 22.1 - 22.3
Условия. При разработке АСУ крупного предприятия возникла задача размещения двух концентраторов информации (КИ). Исходя из технических возможностей длина линии связи, соединяющей КИ, не может превышать L км. Расположение источников информации (ИИ) фиксировано. Линии связи могут прокладываться только вдоль дорог, образующих прямо-угольную сеть. Известно количество каналов Nij, прокладываемых между ИИ и КИ, и их стоимость Cij руб/км 1 канала.
Требуется определить оптимальное расположение КИ. Показать также изменение решения при увеличении (уменьшении) некоторых Сij и (или) расстояний между ИИ, расстояния L. Решения представить на схемах.
Исходные данные приведены в табл. 34, 35
|
|
|
XXIII Варианты 23.1 - 23.3
Условия. Сахарная свекла должна быть убрана за Т пятидневок, а за К пятидневок с начала уборки – переработана на заводе на сахар. Известны следующие параметры:
at – доля сахара в свекле в t-ю пятидневку;
dt – урожайность свеклы в t-ю пятидневку;
С t – доля потерь сахара при переработке единицы веса свеклы в t-ю пятидневку;
bt – доля потерь сахара при хранении единицы веса свеклы в t-ю пятидневку;
S – площадь, занятая под свеклу;
Rt – максимальная мощность завода в t-ю пятидневку;
N t – максимальные возможности транспорта в t-ю пятидневку;
q – доля потерь веса корнеплода при хранении за пятидневку.
Требуется составить оптимальный график уборки, хранения и переработки свеклы.
Численные значения параметров для варианта 23.1: Т = 4; К = 6; S = 5000 га; q = 0,05; для варианта 23.2: T = 3, К = 5, S = 4600 га q = 0,04. Остальные данные приведены в табл. 36 и 37.
В варианте 23.1: а) показать изменение решения при одновременном уменьшении C1 до 0,02 и увеличении b3 до 0,04; б) определить необходимые возможности транспорта.
В варианте 23.2: а) получить решение, минимизирующее потери сахара на стадиях переработки и хранения; б) получить решения по критерию п. а), но при условии, что общее количество сахара будет не менее установленных значений (равных 90 и 80% от максимально возможного).
|
|
XXIX Варианты 24.1 - 24.3
Условия. Составить расписание занятий одного потока на неделю по 6 дисциплинам. Число часов занятий по каждой дисциплине известно из учебного плана (табл. 38). В один день допускается не более двух занятий (пар) по одному предмету, а в субботу загрузка студентов не должна превышать 4 часов.
Показать, как изменится решение, если:
а) в один день нельзя ставить вместе предметы 2 и 5 (вар. 24.1);
б) учесть просьбу преподавателя 4 предмета – не загружать вторую половину недели (вар. 24.1);
в) занятия по предметам 1 и 3 должны стоять только вместе (вар. 24.2);
г) по предмету 1 можно ставить не более одного занятия в день, причем занятия должны проводиться через два дня (внутри недели) (вар. 24.3);
д) снять ограничения по загрузке в субботу (вар. 24.3).
|
|
XXV Варианты 25.1 - 25.3
Условия. Предприятие выпускает три вида продукции А, В и С. Производство продукции включает две последовательные операции: первая операция выполняется на участке № 1, а вторая – на участке № 2. Известны фонд времени оборудования каждого участка, норма времени и затраты на каждую операцию, план по выпуску продукции и цены на продукцию. Допускается использование сверхурочного времени в пределах сверхурочного фонда оборудования, при этом затраты на операции возрастают. Вся выпущенная продукция может быть реализована.
Определить оптимальную политику производства продукции по двум-трем критериям (отдельно). Указать наиболее лимитирующий фактор по каждому критерию. Провести параметрический анализ целевой функции или вектора ограничений (по заданию преподавателя).
Исходные данные приведены в табл. 39 и 39а.
|
|
|